raaar.ru  RAAAR.RU  



ЗНАКИ И КЛЕЙМА КОЛЕСНЫХ ПАР.


Колесная пара должна отвечать требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ре­монту и формированию вагонных колесных пар.

На правом торце шейки для роликовых подшипников 1 и подшипников скольжения 4, левом торце 3, бандаже 7 и ободе цельнокатаного колеса 6 должны быть четко поставлены знаки и клейма о времени и месте формирования, освидетельствования и приемки.

Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных правилами мар­кировки.

У колесных пар с роликовыми подшипниками, кроме того, в верхнем левом углу буксы, надетой на правую шейку, на болтах ставится металли­ческая бирка 2 с клеймами: номер оси; дата и условный номер пункта, в котором производилось полное освидетельствование колесной пары и монтаж буксы; знак О, указывающий, что колесная пара обтачивалась без демонтажа букс; дата этой работы и условный номер пункта, где она выполнялась.

Трафарет (буква Р, месяц и год, номер пункта) о производстве промежу­точной ревизии букс пассажирских вагонов с 1964 г. на крышке не ставится. Его место перенесено на боковую продольную балку рамы тележки.

Правым торцом шейки оси (правой стороной колесной пары) считается тот, на котором поставлены клейма и знаки, относящиеся к изготовлению оси и формированию колесной пары. На левом торце ставятся только клейма полного освидетельствования.

Номер плавки, а также клейма ОТК завода и инспектора МПС имеются на осях 5, изготовленных до 1959 г.

Колесные пары, имеющие бандажи с клеймом завода-изготовителя №. 29, должны быть изъяты из эксплуатации.

Инспектор МПС на елементах колесной пары ставит два клейма:




ключ и молоток — предварительной приемки элемента;

серп и молот — окончательной приемки.

 


Следование вагонов в поездах запрещается,

если у колесной пары имеется:

поперечная трещина 1 (см. рисунок) на любой части оси;

задир шейки или предподступичной части оси с подшипниками скольжения;

протертость 2 средней части оси глубиной более 2,5 мм;

след контакта с электродом или электросварочным проводом на любой части оси;

на средней части оси одна продольная трещина длиной более 25 мм или несколько таких трещин, суммарная длина которых более 25 мм (в этих случаях вагон разрешается довести до ближайшего ремонтного пункта).

Когда наклонные трещины 4 и 5 составляют с горизонтальной осевой линией угол менее 30̊, то они относятся к продольным, а если этот угол более 30̊, то трещина считается поперечной.




При наличии на шейке оси рисок 3, не вызывающих прения букс, вагон от поезда не отцепляется.


ЦЕНТР, БАНДАЖ И КОЛЕСО


Сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси не допускается.

Если колесо сдвинулось к середине оси, то в ее месте сопряжения со ступицей может быть кольцевая трещина краски со скоплением содранного слоя, а на противоположной стороне колеса, обращенной к буксе, рядом со ступицей на оси — кольцевая полоска, по виду резко отличающаяся от граничащей с ней поверхности.





При сдвиге колеса в сторону буксы такая полоска может появиться около торца ступицы, обращенного к середине оси (см. рисунок).

Помимо неокрашенной полоски, трещины слоя краски, выхода смазки и ржавчины, к признакам ослабления ступицы колеса на оси относится и сдвиг контрольных рисок, которые наносятся масляной краской в местах сопряжения осей со ступицами.

В наличии сдвига ступицы на оси можно окончательно убедиться, измерив расстояние между внутренними гранями бандажей или ободов колес, которое должно быть не более 1 443 и не менее 1 437 мм. При несоблюдении этого условия колесная пара во всех случаях бракуется. Запрещается эксплуатировать колесную пару и тогда, когда разница расстояний, измеренных между бандажами или ободами колес в разных точках, более 2 мм. Измерения производятся после освобождения колесной пары от нагрузки.

Вагоны, имеющие колесные пары с местным уширением (раздавливание) обода цельнокатаного колеса или бандажа более 5 мм, к следованию в поездах не допускаются (см. Рисунок).




При наличии одной из трещин (см. стрелки) на ступице, спице, диске, ободе, бандаже независимо от ее величины и расположения колесная пара из-под вагона изымается и заменяется исправной, так как вагоны с такими дефектами эксплуатировать запрещается.



Следующая страница  Предыдущая страница  Главная

Путешествия

Художественная литература

Философия

Разное

Контакты














ЯРЮРХЯРХЙЮ

Рейтинг@Mail.ru