www.raaar.ru

Удаление катализатора ВАЗ2131 (Нива)

В процессе эксплуатации Нивы (ВАЗ 2131) происходит старение катализатора дожигателя топлива. Он имеет довольно немалую стоимость, принуждающую автовладельцев искать способы «обхода» необходимости покупки нового катализатора. Одним из таких способов является физическое его удаление. Однако наличие двух датчиков до и после блока дожигателя требует перепрошивку «мозгов» в случае удаления катализатора. Есть ли возможность обойти эту проблему? Выясняется, что есть. Притом решение это относится к чисто «механическим». Вот как это делается.

Размонтируем систему выброса выхлопных газов. Затем разрезаем блок дожигателя и удаляем катализатор.

Разобранный корпус с удалённым катализатором
                  ВАЗ-2131

Путём полного его физического разрушения:

Разрушение и
                  удаление катализатора на Ниве (ВАЗ2131)

Изготавливаем из трубы пламегаситель:

Пламегаситель для Нивы

Монтируем пламегаситель внутрь блока дожигателя на место изъятого катализатора со стороны входа выхлопных газов:

Смонтированый
                  пламегаситель на выхлопной системе Нивы (ВАЗ2131)

Затем вырезаем посадочное гнездо второго датчика:

Герматичный бокс для датчика Нивы (ВАЗ2131)

И изготавливаем герметичный «колпачок» с родным посадолчным гнездом датчика. Монтируем его на место расположения датчика.

Монтирование герметичного
                  бокса для датчика на Ниве (ВАЗ2131)

Вкручиваем датчики на свои прежние места:

Монтирование датчиков на
                  прежние места на Ниве (ВАЗ2131)

Монтирование датчиков на
                  преждние места на системе выхлопных газов Нивы
                  (ВАЗ2131)

Система в сборе:

Выхлопная система Нивы
                  (ВАЗ2131) в сборе

Монтируем систему обратно на автомобиль и всё подключаем. Заводим и едем, чувствуя прирост мощности и лёгкость запуска. А "мозги"... пусть думают дальше, считая что всё в порядке :- ) Перепрошивки им больше не требуется.

Автор и реализатор идеи Поляков Г. Л.