Стоит ли ругать за периодические плохие оценки отличника?

Ребенок учится в третьем классе, отличник, олимпиадник, творческий, активный... Но часто забывает сделать задания по тому или иному предмету. Когда у учителей кончается терпение, ему лепят двойки в журнал. это единственные плохие оценки, которые он приносит. Разговоры, уговоры, тренировка внимания не помогают. Иногда мне кажется, что он слишком устает, потому и забывает. иногда, что это протест. Не хочется портить отношения, давить и заставлять все перепроверять по десять раз, но без этого контроля все повторяется снова и снова.

0

Ответы (4):

1

Так "Вам шашечки или ехать?" Если ребёнок "...отличник, олимпиадник, творческий, активный...", то радуйтесь, что у Вас такой ребёнок и не докучайте ему с оценками и домашними заданиями. Ведь для ребёнка и для Вас важно, что он усваивает материал, понимает, творчески владеет. Поэтому домашние задания (т.е. тренировки) ему не нужны, он и без них прекрасно умеет их выполнять, и если для ученика с трудом воспринимающего материал, домашние задания необходимы, для тренировки, закрепления, то для него они - только неприятная, не дающая "ни уму, ни сердцу" скучная процедура, поэтому он возможно не всегда их делает. Теперь насчёт двоек. Конечно, можно было бы поговорить с преподавателем, чтобы она не ставила их Вашему ребёнку. Но ведь для неё "все равны, и отношение должно быть ко всем одинаково справедливым. Преподаватель не может не ставить двойки, но ведь Вы можете не обращать на них внимания, не принимать их близко к сердцу. Ну и пусть двойки, но ведь потом пятёрки. И для Вас самое главное не убить в ребёнке то, что он "...отличник, олимпиадник, творческий, активный...". Это главное, и нужно чтобы ребёнок таким и оставался. А двойки, это всего лишь то, что преподаватель вынужден ставить, чтобы Ваш ребёнок не выглядел "любимчиком". Просто договоритесь с ребёнком, что его двойки ни он, ни Вы не будете воспринимать всерьёз.

Желаю успехов и Вам и Вашему ребёнку.

3

За оценки вообще не стоит ругать ребёнка. Тем более за такие, которыми оценены не знания ребёнка, а его, я бы сказала, поведение.

Сначала взрослые позволили ребёнку нагрузить на свои хрупкие детские плечи огромную нагрузку, а теперь ещё желают, чтобы он ничего не забывал, приносил домой одни пятёрки.

Если невыполнение домашнего задания влияет на усвоение важного пройденного материала, тогда просто следует позаниматься с ребёнком, чтобы пробелы в знаниях не оказали ему в дальнейшей жизни плохую услугу. Если же эти знания не так уж и важны (как вспомню сколько ненужной информации приходилось запоминать в школьные, а особенно, в студенческие годы, сколько потрачено времени зря!), то и пусть себе будет двойка. Хотя я бы в таких случаях ставила двойку не ученику, а учителю.

1

K сожалению, надо проверять и перепроверятb. И о каких таких испорченных отношениях разговор? Воспитание всегда требует каких-то не очень ласковых и нежных отношений. Бывает надо и власть употребить! Иначе, вырастет способный бездельник. Чем-то перезагрузили Вот и устает. Если все силы ребенок отдает на спорт, на иностранный язык или на беготню по двору, тo про уроки Можно u "подзабыть". Это же не так интересно.

0

Не стоит. Главное, что у ребёнка есть знания. А "двойка" за невыполненное задание - это работа такая у учителя,его стандартная обязанность, но это не имеет отношения к знаниям и умениям ребёнка. Единственное, я думаю, что всё же в третьем классе ещё вполне можно проверять у ребёнка уроки, ничего унизительного для него в этом нет. Не исключено, что ребёнок как раз этого и добивается - возможно, он хочет от Вас больше внимания к себе, чтобы Вы с ним сидели, занимались, проверяли...