Почему я не могу воспринимать слова и целые предложения?

Я уже месяца 3 замечаю за собой тенденцию непонимания написанного или сказанного людьми.

Хочу предупредить: дело не в том, что я мало читаю (если под чтением вы подразумеваете лишь книги, а не статьи и если для вас мало 1 книги в месяц) или не пополняю свой словарный запас.

Я бы не сказала, что забываю, что такое "ананас", хотя было такое, что могла вспомнить лишь образ вещи или примерное ее понятие, что касаемо прилагательных, наречий или глаголов, но не могла назвать это слово. Порой я ощущала будто мысленно помню как писалось/звучало слово, как-то так туманно помню, но произнести в слух не могла.

Так же я потихоньку пополняю свой словарный запас, но я не могу употреблять новые слова! Я реально заучила что такое консерватизм, капитализм, тщеславие, но черт побери я не могу порой вспомнить слова! И не говорите, что это проблема памяти, нет это нечто совсем иное, ощущается иначе. Такое чувство, будто я не понимаю этого слова, хотя во время чтения определения я ясно представляла что это. И если еще в письменной речи я кое-как могу употребить эти слова, то в разговоре , ох что творится при разговоре! Я выражаюсь хуже 5-ти клашки. Такое чувство, что я играю на хард режиме в роли философа, который имеет при себе словарный запас 10-ти летнего и пытается с помощью него донести что-то окружающим. Возможно я не могу связывать свои мысли и речь во едино или в предложении нормально употреблять слова, да это имеется, но главная-то проблема, что я забываю слова! А так же часто бывает такое, что я , читая что-то, начинаю задумываться: хм, а что же такое это "амуры", "чехарда", "аффект". Создается ощущения чего-то неправильного. Многие эти слова, что создают подобное ощущение, мы часто используем в разговорной речи(не могу привести примеры более обыденных и простых слов ибо не помню, все что выше я взяла из личного онлайн словаря, который веду уже месяца 2) , но у меня порой случается какой-то диссонанс и я начинаю сомневаться правильно ли употребила слово(как с этим "диссонанс", но мне уже лень гуглить что это тк я уже 5 раз читала его определение, что удручает) и я как-бы знаю когда оно употребляется и даже могу вспомнить примеры фраз, но не помню определения этого слова! Я вообще не помню что оно означает, могу лишь вспомнить какие-то эмоциональные оттенки испытываемые при произнесении этого слова.

Некоторые простые фразы я тоже не понимаю. Не могу привести пример тк не помню.

Я бы не сказала что у меня какие-то психические или физические нарушения. У меня всего-то невроз и диссоциальное расстройство личности, а так же банальная неуверенность, которую установил врач, но он , в целом, еще меня изучает, может что-то и найдется. Да, я мало общаюсь с людьми, но опять же кому когда это мешало? Я знаю, но не помню почти примеров, что есть множество людей, по которым не скажешь, что они общаются людьми пару раз в неделю, но по мне создается ощущение будто я жила отшельником год.

Сейчас прочла свой вопрос, не судите мою речь по данным строкам. В реале я общаюсь куда намного хуже. Я почему-то только в письменной речи выражаюсь нормально и даже порой употребляю заученные обороты и слова, а что касаемо простого разговора с людьми, охх, ужас.

3

Ответы (3):

2

Постарайтесь вспомнить, что предшествовало появлению этих нарушений. Возможно, был какой-то очень сильный стресс, который вы так и не пережили до конца, какая-то не до конца проработанная ситуация, которая "висит" в вашем подсознании, т.к. сознательно вы стараетесь не думать и как бы выбросили из головы, а импульс до сих пор бродит по коре и задействует множество нейронов. Может, перенесли какую-то нейроинфекцию. А ещё подобное бывает, когда человек трудится в авральном режиме с высокой многозадачностью, а организм просто не справляется. Если ничего такого нет и не было, не плохо бы сделать МРТ мозга, оно здорово проясняет картину во многих случаях и порой преподносит "сюрпризы". Во всяком случае нужно исключить органические поражения мозга.

1

Похоже на начальную стадию деменции. Вам надо срочно попить витаминки, занятся разгадыванием кроссвордов и сканвордов, полноценный сон, а не сидеть ночью за компьютером, чтение художественной литературы. Так же каждодневно выполнять комплекс упражнений улучшающих кровоснабжение мозга. Восстановить погибшие нейроны уже нельзя, но заставить заместо них работать другие ещё можно.

0

Слова и целые предложения воспринимаются тогда, когда организм расслаблен и доволен. Вы замечали, что когда родители в приказном тоне, громким голосом что-то "орут" объясняя, что было неправильно, то организм любого, будь то кошка или собака или ребенок совершенно не понимают о чем в данный момент речь, вот невозможно уловить смысл, хотя слова четкие. Происходит непонимание из-за того, что под действием повышенного тона в разговоре организм напряжен и в принципе готов дать отпор в случае нападения, происходит защитная реакция в виде психологического напряжения и готовности к бою или бегству.

То же самое и с воспроизведением слов и предложений - любой оратор может связно излагать, только в состоянии психологического спокойствия. Вы замечали, что когда человек начинает волноваться (учитель во время лекции, журналист во время изложения своего материала, ученик во время пересказа повести на уроке и прочие ораторы) связность речи страдает, начинаются различные запинки, сбивания со смысла, аффекты. Любой оратор, перед тем как выйти к людям, делает некоторые упражнения на расслабление, некоторые пьют валерьянку.

Понимание и воспроизведение речи зависят от нервного состояния. В письменной речи все наоборот, человек сидит спокойно, в этот момент в комнате обычно никого нет, а если и есть заняты своим делом. Во время письменной речи нервная система не напряжена, поскольку нет общения, которое обуславливало бы оценку личности здесь и сейчас. Осознание того, что тебя оценивают во время реального общения (внешность, манеру общения, тембр голоса и прочее) приводит нервную систему в у кого-то в легкий тонус, у кого-то в значительный тонус. В письменной речи же этой оценки нет, не нужно думать, какой тон речи подобрать, где улыбнуться, где взгляд направить так чтобы не обидеть. В письменной речи нервная система значительно разгружена.

Люди все разные, кто-то более напряжен, кто-то менее. Кто-то хорошо следит за своим здоровьем, а кому-то до здоровья своего и дела нет. Кто-то чтобы укрепить здоровье кушает правильную еду (овощи-фрукты), но не особо вкусную, а кто-то гонится за тем что повкуснее, по престижнее и послаще. А почему все разные, потому что если бы были все одинаковы, то не было бы стимула для развития, установилось бы бездействие и воцарилась СКУКА. Движение - это жизнь. Неодинаковые люди задуманы изначально Богом. Даже бедность и богатство было задумано для того, чтобы было где проявляться ЛЮБВИ. Богатый отдает бедному от своей зарплаты почему, потому что любит ближнего, и заботится о нем чтобы ему было что поесть, а не потому что жалко стало бедняка. Почему бедняк не может заработать, потому что не даны от Бога бедняку нужные качества для заработка - то здоровье не позволяет, то в детстве не получил хорошего образования, чтобы работать на хорошую зарплату - все задумано Богом. Нужно это для развития человеческой души, для развития в этой душе любви, именно такой любви, какой мама любит своего ребенка. Окружающие люди - это для нас - самая настоящая радость. Люди вокруг нас тут ходят, сидят, орут на нас, только для того чтобы мы их любили и радовались им. Ведь даже, тот кто орет на нас, орет потому что напуган от нехватки понимания со стороны других (это даже психологи могут подтвердить), любая атака на другого это прежде всего страх из-за нехватки любви. "Радость моя" обращался к любому человеку Серафим Саровский, перед тем как начать разговор. Человек - человеку радость, а не волк. Человек-человеку волк - это от лукавого.

Чтобы восстановить психологическое и нервное равновесие, а следовательно понимание и воспроизведение связной речи нужно полюбить себя и ближних своих. А как полюбить себя, кто такой человек, за что себя любить в принципе? Любить нужно себя за то, что человек не принадлежит самому себе. Мы сами все Божьи и планета Земля Божья - мы его дети и Он наш Отец. А какой земной отец, хочет, чтобы его сын или дочь были пьяницами или хулиганами или больными? Также и Отец нашей души, посредством разных религий учит человека любви и взаимопомощи друг-другу. Учит подчиняться властям, закону, мужу, уважать старших - чтобы был порядок на земле, а не революции. С каждой революцией только смертей больше, а по факту особых изменений и нет, а если и есть то смысла в них нет. Любим себя за то, что доверяем себя и свою жизнь Богу. Доверяя себя Богу появляется чувство любви к себе и к ближнему, появляется чувство полноценности. Вера в Бога - это доверие своей жизни Ему. Не нужно знать много молитв, достаточно знать одну "Отче наш", которую произнес Иисус в нагорной проповеди, записанной в Библии в книгах Евангелие, чтобы люди молились этой молитвой Богу.

Любой современный человек, заботящийся о своем всестороннем развитии, должен хотя бы раз в жизни прочитать книгу Библия, состоящую из множества книг, написанных в разные века, сгруппированных в два основных раздела Ветхий завет и Новый завет.

Даже историки и люди занимающиеся общением с разными племенами отмечают, что у любых национальностей, любых народов, в любых племенах найденных лесах Америки, Африки у всех них есть вера, свои божества. Это не случайно, хоть наука опровергает, но не случайно люди чувствуют, что они не сами себе принадлежат, они чьи-то, о них заботятся, в каждом даже маленьком диком племени есть своя вера. Да и книги древние неспроста же все таки были написаны. Это же не один человек придумал, это не выдумка. Это просто вера, доверие себя и своей жизни Богу.

Когда есть чувство полноценности, которое появляется от общения в молитве с Богом, тогда и понимание и речь становятся полноценными.