Почему одни люди умеют себя занять, а другие — нет?

От чего зависит умение/неумение находить, чем заняться?

Казалось бы, это зависит от уровня зрелости конкретной личности: по крайней мере, мне об этом написала Гермиона здесь. Не скрою: если это и правда так, то меня моя незрелость очень огорчает, как и моя невоспитанность, о которой тоже невольно пошла речь (ну, про то что я простуженной на занятия ходила). Но с другой, стороны, есть фактики, которые говорят о противоположном. Первое: я написала конкретно, какое у меня хобби, помимо БВ. И ведь даже не одно! Второе: более года назад я задавала сюда вопрос о том, что у меня больше моральных желаний, чем материальных. Так один из ответов был: "Такие желания говорят о том, что перед нами зрелый человек!" А что касается моего воспитания, то...Нет, сейчас речь пойдет не о нем. Данный вопрос о том, почему одни люди всегда находят, чем заняться, а другие - совершенно не имеют такого навыка. В лучшем случае, они слоняются туда-сюда, вздыхают от скуки, в худшем - совершают плохие поступки, а потом оправдываются тем, что они это совершили "потому что им было нЕчего делать".

Думаю, нехорошо с моей стороны писать здесь об этом, потому что это, во-первых, невоспитанно и некрасиво будет. Во-вторых, я тогда ещё больше в ваших глазах опущусь, потому что проявлю себя не только ипохондриком и нытиком (исходя из того, о чем и как я пишу сюда), но и злопамятной. А злопамятность - это плохое качество. Но как говорят, сказал "А" - говори "Б". Поэтому я расскажу историю из своей жизни, когда я была ещё несовершеннолетний и ходила в школу.

Это было в старших классах. Мои мальчики-одноклассники ни за что ни про что, побили и забросали меня мокрыми тряпками (теми самыми, которые лежали у нас в классе и предназначелись для мытья классной доски). Искать кого-то из преподавателей и жаловаться (не помню, по какой причине из взрослых в тот момент в классе вообще никого не было) было ну совершенно не вариант (стукачкой окажусь). Поэтому мне пришлось на той перемене терпеть и...кидаться в ответ тоже тряпками в мальчишек. Типа, у нас игра такая, вроде войнушки. Да, эта "война" мне не понравилась, однако, когда "бой" закончился, мальчишки извинились передо мной и сказали, что они такое проделали со мной, потому что им было нечем заняться. Сейчас я, до сих пор помня тот факт, конечно простила их. Однако, все равно не понимаю, как можно кидать тряпками и избивать одноклассницу (да даже и одноклассника, неважно!) только из-за того, что тебе нечем заняться. И главное, почему же тогда я на переменах всегда умела найти, чем себя занять!

Ведь кроме гаджетов (у меня в то время их не было, первый мобильник появился лишь в 17 лет), можно подготовиться к следующему предмету, повторить что-то, также можно почитать, порисовать, пописать письмо или дневник, кроссворды поотгадывать, в конце-концов, из бумаги самолётик сделать и пульнуть (главное, не угодить куда не следует, в лицо учительницы, например). Или в библиотеку школьную сходить, или в другой класс - к другу поболтать. Ещё вариант - сходить на улицу покурить, попить пивка. Конечно, это явно НЕ то, что я бы предпочла, так как не курю и не пью, но по-моему, это явно лучше, чем кидать в одноклассника тряпками и избивать его! Я не курю, пиво не пью, но вместо этого, предпочла прогуляться возле школы (подальше от курящих, чтоб не дышать табачным дымом), заодно, отдохнула бы от духоты и школьного стресса. А если перемена большая, а неподалеку от школы был бы ларек или магазин, а мама дала б мне достаточно денег - сковыляла б туда и купила бы себе шоколадку, лимонадик или чипсов-сухариков, сама бы перекусила и одноклассников бы угостила. Или просто сидя на стуле, легла бы головой на парту, и так "спала" бы перемену. Это помогло бы по крайней мере моим глазам отдохнуть, а заснуть крепко я все равно не могла в такой обстановке, так что звонок на следующий урок услышала бы в любом случае. Доску ещё можно протереть: она все равно пригодится учителю и нам на следующем уроке. А преподавателю приятно, когда доска чиста и в классе порядок. Вот видите, сколько вариантов, чем себя занять на перемене! Так почему одни люди умеют занять себя в любой момент, а другие - нет?

0

Ответы (1):

3

Чем меньше человека развлекают и придумывают ему "занятия", особенно в раннем детстве, то тем больше он в состоянии занять и развлечь себя сам. Сделав над собой усилие, это сможет в принципе любой. Особенно если речь о выживании. Например на необитаемом острове или в одиночной камере - или научишься чем-то себя занимать или с ума сойдешь, деградируешь и умственно и физически.

Но в данном описанном в комментарии к вопросу случае не надо себе лукавить - речь совсем не о том, что кто-то из этих мальчишек не умеет себя занять. Прекрасно умеют. А сказать можно что угодно в оправдание своего поведения. Просто совесть проснулась, вот и выдумали, что якобы заняться нечем было. А на самом деле получали удовольствие от своей "игры", вот и всё. Не факт, что все веселились, кто-то, может, побоялся против стаи пойти.

Так всегда говорят, когда пытаются самооправдаться, почему сделали что-то мерзкое или глупое.