От чего бывает низкая самооценка у отличников?

5

Ответы (7):

7

Лучше учиться средне и не гнаться за хорошими оценками. Отличников же заставляют получать пятерки, обычно, родители. Они не любят своих детей по-настоящему.

Даже за четверки родители попрекают и ругают отличников. Вот поэтому у таких людей и самооценка низкая.

5

К ним могут быть завышенные требования и родителей и учителей.За четверки их ругают и учителя и родители.Могут заставлять исправлять и помарки в тетрадях,приходится переписывать по сто раз домашние работы ,контрольные,сочинен­ия .К тому же они ,являясь гордостью учителя и порой гордостью всей школы просто не имеют права на ошибку и ещё должны участвовать во всяких мероприятиях школы,олимпиадах,вес­ти праздники и вести классную работу,стенгазеты,со­брания для учеников.Ходят они обычно ещё на кучу всяких кружков,секции и дополнительных(худож­ественных или музыкальных школ) Все это не может не отражаться на психике и не подрывать ее.Кто то выдерживает и становится золотым медалистом ,а кто то не выдерживает и сдается,болеет , переживает ,нервничает и не выдерживает.Начинает думать ,что он недостаточно хорош,даже с почти идеальным аттестатом с двумя тремя четверками .Вобщем у них работает парадоксальная логика и ориентироваться они начинают на золотых медалистов школы и нобелевских лауреатов,а не на тех кто еле школу закончил с тройками))) и к тому же затюкивание родителей и школы может подорвать самооценку.

3

Главной причиной низкой самооценки у отличников может быть потому, что не всегда складываются взаимоотношения с коллективом класса. Да, она преуспевает в учебе, но вдруг в это время ей кто-то нравится из учеников, а тот либо вообще не обращает на нее внимания, либо игнорирует, либо даже может издеваться или надсмехаться над ней. Она еще больше ударяется в учебу, потому что воспитали быть ответственной или даже самой нравится постигать науку, самой нравится получать одни пятерки для своей самооценки. Но при этом другие дети проводят время в общении друг с другом, накапливают опыт умения дружить, опыт взаимоотношений, а он приходит благодаря разрешения жизненных ситуаций. Отличник поэтому чаще всего выглядит "белой вороной" в коллективе. Знаю много примеров из жизни девочек, которые закончили с золотой медалью. Поехала учиться, жила в общежитии, понравился парень (внешне она была очень привлекательна, эдакая породистая русская красавица с длинной толстой косой). Влюбилась в "оторви голова" парня. Забеременела. Приехала домой, мать ее не приняла и выгнала. Она бросилась с балкона не помню какого этажа, ребенка потеряла, сделав аборт,осталась жива, но психикой помешалась. Так и живет с матерью, иногда отправляют подлечиться в психушку. Мать до сих пор гнобит ее, унижает. Второй пример, тоже связан с отличницей. На выпускном балу отец пошел встречать свою дочь- отличницу из школы. По дороге слышал крики о помощи. Прошел мимо- торопился. Оказалось потом, что это было групповое изнасилование его дочери. Дочь той ночью забеременела неизвестно от кого. Тех всех пересажали. Она родила урода. Очень страшного и бестолкового. Она долго не выходила замуж, потом создала семью, вроде все с мужем нормально, но больше беременеть не рискнула. Работает начальником отдела на гос.службе. Страдающим синдромом отличницы тоже живется не сладко в плане судьбы, тяжело им морально, да и с ними, наверное, находиться рядом тоже нелегко.

2

Сам был таким, поэтому проблемы отличников хорошо известны. Главная из них - иметь хорошие оценки любой ценой. Неважно, что это будет обман, натяжка, договоренность, подкуп или даже взятка - главное, чтобы оценки были хорошие, были в наличии почетные грамоты и призовые места на олимпиадах. И неважно, что потом из интститута чуть не выгнали на первых курсах за неуспеваемость, с работой и самоопределением проблемы были всю жизнь. Главное, что сейчас, в данный момент, родители рады и довольны своим чадом, не наказывают, а наоборот, хвалят и покупают разные ништяки и вкусности. Обычно отличниками становятся балованные дети, зависимые от мнения своих родителей, старших родственников и авторитетных знакомых, не имеющих своего мнения и неумеющие его отстаивать. Многие потом ненавидят себя за то, что они больше не первые, эти комплексы преследуют их всю последующую жизнь. Это все определенная степень поталогии психики, хорошо, если повезет потом хотя бы "стать как все", а то обычно такие люди из кожи вон лезут, чтобы быть лучше других и быстро сгорают в итоге. Не нужно гнаться за оценками, важно, что сам знаешь и умеешь, и что твои навыки потом могут где-нибудь пригодиться. Вот на что нужно обращать внимание родителям, учить детей полезным вещам, заниматься их воспитанием, беспокоиться об их будущем. К сожалению, в советское время родители о таких вещах как-то не задумвались, больше работали на благо страны, оставляя детей на школу, по сути бросая на произвол судьбы. Стоит ли говорить о том, что сейчас так много брошенных, покинутых стариков, страдающих от того, что дети не хотят общаться с ними. Что посеешь, то и пожнешь. Ничего не посеешь - глупо ждать богатого урожая.

2

Думаю потому, что им постоянно необходимо соответствовать своему статусу отличника. Они чувствуют ответственность, постоянные требования давят, и дети становятся заложниками этого.

Еще отличники больше проводят времени за уроками, книгами и учебой, из-за этого меньше общаются и следят за всем вокруг. А в это время сверстники в каких-то других сферах более осведомлены. Например другие девочки следят за модой, ходят на какие-то вечеринки, опять таки с мальчиками знакомятся, а отличница, не имеет на это времени, более зажата т.к. мало общается.

Не все, конечно отличники с заниженной самооценкой, но у многих такой статус оставляет отпечаток.

2

Не все отличники имеют низкую самооценку. Я бы сказал, что у большинства она высокая,потому,что они отличники. Учатся лучше других, а значит умнее других, не имея в виду зубрил. Само слово самооценка подозревает личность, которая оценивает себя, свой статус перед другими людьми, а это как раз присутствует у более умных и эрудированных личностей. Ведь они в основном выпускники МГУ и др.престижных институтов, ведь это они потом начинают работать дипломатами, врачами, учителями, инженерами.Все родители хотят, что бы их ребенок чего то добился в жизни ,а без учебы и знаний сейчас в наше время никуда.

1

Я думаю, что это элементарная самомотивация.

таким образом они держат себя "на плаву", чтобы не отстать и не подхватить "синдром чемпиона". А также, чтобы продолжать развиваться, расти интеллектуально и достигать новых успехов.