Нужен ли психолог для преодоления страха и тревоги ребенку инвалиду?

Для ресоциализации в классе

0

Ответы (1):

1

Я не совсем понимаю, что это за штука такая "ресоциализация". Полагаю, что этого даже психологи не понимают.

А преодолевать страх и тревогу надо не словами, и тем более не внушениями, а реальными делами. Ведь, если я правильно поняла, речь, по сути, идёт о том, как боле-мене вписаться в общество одноклассников.

Вопрос серьёзный, и начинать его решать лучше с конца, то есть точно определиться, чего не надо делать ребёнку-инвалиду..

Во-первых ни в коем случае не создавать парадоксальную ситуацию, когда, с одной стороны" "я-такой-же-как-все", а с другой "я-же-инвалид". И самому не создавать, и другим не разрешать. Дети такие философские завертоны просто не переваривают, и вместо "социализации" всё получается с точностью до наоборот.

Во-вторых ни в коем случае не надо "давить на жалость". Эффект будет очень краткосрочным, если вообще будет.

И, в третьих, обязательно надо быть в классе не помехой, а какой-то движущей силой.

Но, что бы всё это произошло, родителям придётся очень постараться.