Не совсем понимаю тех, кто говорит о деградации образования, а вы?

Ведь если это делается чиновниками специально для того, чтобы вырастить безвольное послушное стадо, то почему зачастую нынешних юношей, девушек и детей либо просто далеко не послушные, либо не соответствуют этим гипотетическим намерениям властьимущих?

4

Ответы (7):

6

Сейчас в интернете полощут всё и все кому не лень, выворачивая всё, так как хочется. Первая же публикация, которая вывалилась на мой запрос о деградации образования в поисковике, показала, что всё именно это.

Про школы ничего не буду говорить, как там обстоят дела, могу только догадываться. Если говорить о деградации как об ухудшении качества образования то да, такая тенденция в высшем образовании наблюдается уже достаточно давно. Контрольным выстрелом в голову нашего высшего образования стал перевод его на европейскую систему обучения. Сейчас студентам действительно существенно недодают именно профессиональных знаний в связи с этим нововведением.

Что касается нашей "поумневшей" в последнее время молодёжи, то к высшему образованию это не имеет никакого отношения. "Непослушанию", как вы пишите, их "учат" совсем не в вузах, этому их успешно "обучают" в интернете.

Я уже писала об этом в вопросе, о влиянии интернета на неокрепшие умы. Повторяться не буду, если интересно, то просто пройдите по ссылке и почитайте.

5

Деградация образования это или нет не мне судить, потому что я училась в советской школе.

Единственное, что я могу сказать об этом, то, что я в свои 61 год до сих пор помню правила и формулы по математике, геометрии, алгебре, достаточно для своего возраста грамотно пишу.

Что помнят большинство, окончившие школу сегодня, если почитав переписку их в соцсетях, чатах, волосы встают дыбом?

Да, время другое, скорость усвоения информации другая, но почему же тогда вся эта быстро усваиваемая информация испаряется со скоростью усваивания?

Недавно разговаривала со студентом универа, который учится на программиста, как раз на эту тему.

Он мне сказал, что практически ничего не помнит из школьной программы, а чему тогда его 11 лет учили в школе?

Чем он сможет помочь своему ребёнку, который, возможно, не сможет разобраться в каком-то предмете, например, в математике?

Сейчас у меня самой нависает огромная проблема.

Внучка в следующем году пойдёт в 7 класс.

Учится посредственно, звёзд с неба не хватает.

В 7 классе к английскому языку у них прибавится французский.

Вот объясните мне, бестолковой, зачем человеку, которому никогда в жизни не пригодится французский язык, его изучать?

Это всё ляжет опять на плечи родителей.

Если с английским, благодаря моим школьным знаниям, мы ещё справляемся, то что мы будем делать, если французский я не изучала?

Правильно, в 61 год я буду пытаться разобраться в этом языке или же нанимать репетитора, за которого нужно будет платить.

Не понимаю, если люди плохо разбираются в своём родном языке, судя по общению в интернете, пытаются хоть как-нибудь понять английский, то на фига им ещё и французский?

Горе от ума или стремление нынешнего образования поголовно оболванивать наших детей, забивая головы ненужными предметами и не оставляя знаний в их головах от нужных?

1

Многие говорят о деградации в образовании, так как обучение современного поколения сильно отличается от предыдущих.

Мы обладаем большими информационными возможностями. Почти любой ответ на вопрос школьной программы находится в интернете. Нет необходимости сидеть в библиотеках, изучать тонны книг, чтобы найти одну фразу. Для старшего поколения это почти немыслимо.

Также то же ЕГЭ очень стандартизировано, что отличается от выпускных экзаменах в СССР.

Это аргумент к тому, что школьная программа во многом становится проще для среднестатистическог­о ученика.

Теперь аргументы к тому, что невозможно всех под одну гребенку в современном мире. Информационный шум вынуждает нас намного быстрее обрабатывать все источники, анализировать больше, изучать, что как раз вызывает доступность качественной информации. Становится больше увлечений, хобби, новых сфер деятельности и жизни. Людей, которые знают, что происходит заграницей, анализируют исторические факты и умеют думать и проверять, а не верить на слово контролировать достаточно трудно. А взгляд на образование субъективен.

1

Да, такая фраза, общая, ни о чём конкретно не говорящая - расхожий лозунг у поборников лучшей жизни и лучшего образования.

Лично я понимаю её по-своему.

Деградация преподавательского состава - налицо.

Мало того, что опытные педагоги состарились и ушли, так заменили их самые наихудшие троечники, которых они учили.

Всё это происходило в "соровскую перестройку" и концов не найдёшь.

Однако, классическую школу советского образования никакие соросы не убьют до конца никогда.

Остались учителя, остались их ученики, остались преданные наукам люди, которые несмотря ни на что - образовывают нашу молодёжь.

Поэтому, надо объективно относиться к слову "деградация".

Повторюсь, что прежде всего, это слово надо относить к преподавательскому составу, начиная с детсадов (воспитатели) и заканчивая высшими учебными заведениями России.

Слава Богу, это колесо медленно, но верно, поворачивается вспять.

Это надо понимать видеть.

Так что, если нам не помешают, всё будет хорошо и это время не за горами.

1

Ну, конечно деградация. Натаскивают на тесты. Знания поверхностные. Молодежь не хочет учить и вникать! Дочь заканчивает 11 класс. Борюсь с ней, объясняю, что нужно сначала теорию выучить, а потом тесты решать! Бесполезно. И весь класс такой! У детей идет подмена понятий героизма, отваги и других качеств! Учитель про это говорил на последнем род.собрании. Только не понятно, почему этот вопрос она адресовала нам - родителям, ведь задача учителя, в том числе, объяснять и учить детей этому! Но, видимо, сейчас даже обучают для галочки!Уж не знаю с чем это связано!Очень я скучаю по советской школе, где мы сами мыли за собой парты, в конце учебного дня, мыли полы в кабинете и стирали с доски! Все это воспитывает духовно. Где учителя после уроков оставались и подтягивали отстающих, где по праздникам мы собирались в классе на чаепитие (сейчас это сделать проблематично, практически невозможно). Все искореннили! Вопрос:" Зачем?"

1
  • Учителя перегружены бумажной работой. За плохую отчетность наказывают, в за неудовлетворительное обучение- нет.
  • Школьники перегружены бесполезными предметами. Например, естествознание, история религии, другие.
  • Преподавание многих предметов в школе неудовлетворительное­. Обучение сейчас немыслимо без репетиторов.
  • Программа вузов с 2000 года несколько раз урезалась и стандартизировалась. И даже при такой урезанной программе студентов не отчисляют за 2 неуда, как в 1970-ые (рассвет советского образования), а держат на пересдачах весь следующий семестр.
0

Деградация образования обусловлена ЕГЭ, а так же развитием кибер-сообществ, где кач-во контента сильно снизилось. Инет сильно засран, это одна большая помойка.

Так культура смартфонов и экранов породила поколение без воображения и отученных читать.

В СССР, конечно, образование было куда выше. А в период до СССР, в Царской России еще выше. Люди соблюдали много всего, там лишь в текстах Бунина и Чехова настолько серьезная глубина подачи мысли и детальность, что трудно вникать. Потом высшие классы просто обрезали.