Как сказать нет и нельзя годовалому ребенку?

Ребенку чуть более года. Активно познает мир, часто с опасностью для своего здоровья ( залезает самостоятельно на стол, кухню, хватает острые предметы, провода). По возможности все спрятано, но ребенок умудряется найти. Как сказать нет и нельзя без психологического и физического насилия,если на спокойный тон, повторение и попытки объяснить не реагирует?

2

Ответы (6):

3

В таком возрасте (1 - 1,5 года) ребёнка практически невозможно отговорить от потенциально опасной затеи. Он не поймёт.

Поэтому, очень важно не оставлять ребёнка без надзора. Это главное!

В первую очередь, следите за ребёнком сами, но хорошенько обдумайте, кому из близких можно доверить своего ребёнка в случае нужды. Бывает, что даже хороший человек может не осознавать глубину ответственности или не иметь соответствующего опыта. Как говориться, "лучше перебздеть".

Следует "быть на шаг впереди", предугадывать опасные ситуации:

  • сделать недосягаемыми для ребёнка острые, горячие, стеклянные или мелкие предметы, емкости с химией
  • заблокировать окна двери, дверцы шкафов и тумбочек
  • убрать табуретки, стулья, на которые ребёнок может забраться
  • закрепить или убрать предметы, которые могут упасть
  • позволять перемещаться ребёнку только в безопасной комнате, чтобы он не оказался на пути взрослого человека

Если же нужно ненадолго отвлечься, то выручает кроватка или манежик для детей.

Но разговаривать с ребёнком всё же нужно, важны буду не столько слова, сколько эмоциональный окрас. Например, вашу искреннюю обеспокоенность в словах он почувствует.

Когда ребёнок закапризничал, что у него отняли острую палочку (пример), то лучше всего пытаться отвлечь чем-то другим, переключить внимание. С маленькими детьми такой фокус проделать относительно легко. Они очень любознательны.

Постепенно ребёнок начнёт проявлять врождённую осторожность. Но нужно время, думаю, год-два.

Терпения и удачи!

2

Полуторагодовалый ребенок не понимает слова "нельзя" не от вредности, а совершенно естественно. У него пока нет негативного мышления.

Поэтому задачей взрослых является создание безопасной среды для ребенка без доступа к огню, высоте, колюще-режущим, электричеству.

А чтобы прекратить нежелательную активность нужно научиться переключать внимание ребенка типа: "А посмотри ка, что я тебе покажу..., дам, куда мы пойдем..."

1

Моему правнучку через 6 дней исполнится годик.Мама с ним всегда,а папа работает вахтовым методом и потому в доме так желателен и любим.Но. Оба родителя очень обожают свое чадушко,вместе с тем не позволяют беспредельничать.И это "непозволение" заключается в том,что ребенок ни на минуту не остается без присмотра,главное- всегда занят.В руках алюминиевая кружка,ею можно стучать по столу,она лучше всех многочисленных игрушек. А еще

мама с ним разговаривает как с большим мальчиком,очень много играет,но старается приучать к самостоятельности. Прием пищи превращается в игру,купание-также. И мама и папа устают,а что делать ? Ребенка надо воспитывать с первого дня жизни.Что характерно,дитя понимает и "нет",и "нельзя". Приятно поражаюсь.

1

У нас точно такой же ребенок год и месяц - умудряется быстро и ловко залезать на столы, тумбы, с которых может упасть на пол. Встает там в полный рост и танцует!!!

Как мы боремся с этим?

  1. объясняем, показываем что этого делать нельзя, строго ругаем.
  2. снимаем малыша со стола или тумбочки и ставим на пол - пусть бегает.
  3. строго говорим, даже внушаем, что так нельзя - Упадешь! Расшибешься!
  4. блокирум подходы к столам всем, чем только можно, что найдется под руками.

Малыш, конечно понимает, но отвлечешься и он снова на тумбочке или на столе. Пришлось заблокировать подходы к столам и тумбочкам где-то стульями, где-то подушками, а где-то крупными игрушками.

Все средства хароши ради безопасности наших любимых деток.

1

Говорить можно, многократный повтор рано или поздно сделает свое дело, но ждать, что ребенок вас послушает - глупо.

Есть только два способа - ограничение и отвлечение.

Ограничение пространства - манеж, кроватка, комната с отсутствием опасных предметов.

Отвлечение - переключение внимания, ребенку все интересно, любая игрушка в ваших руках может "ожить и заговорить".

Главное - не выпускать его с поля вашего внимания!

Терпения вам и вашим родным, и пережить это время с наименьшими потерями!

0

Моей второй дочурке 5 сентября исполнилось годик. Что с первой, что со второй дочерью уже начиная с 10 месяцев я старалась разговаривать как со взрослым человеком. Без повышения тона в голосе и естественно без рукаприкладства. Если что запрещаю, объясняю всё на словах спокойным тоном. Младшая уже научилась в ответ кивать головой и говорить "низя"