Использование сексуальности — это беспроигрышная маркетинговая политика?

Грудастая девица на логотипе, как беспроигрышная маркетинговая стратегия.

Использование красивого сексуального тела, в большинстве логотипов, точнее даже не логотипов, а скорее рекламных постеров, имеет широчайшую область применения: от кулинарных рецептов, до игроделия, вроде проектов GTA V, киноиндустрии, и далее до научных институтов. Молодые, упругие, энергичные и чрезмерно яркие образы, погружают одну половину населения в глубокую депрессию, а другую заставляют тратить миллиарды на стразы, которые желательно поместить в пупок, или внедрение имплантов в ягодицы. Прикрываются розовые места, дальше возрастное ограничение сдвигается до 16, до 13 или даже до 9 лет, ведь формально никакой наготы нет, одно постер весьма-весьма откровенного содержания, в качестве одежды - лишь налет на языке. Так получается, что подобная маркетинговая политика по сути задает риторический вопрос обывателю - "мы все шлюхи, не так ли?!" - и безынициативная масса молча отвечает поспешной транзакцией на счета тех, кому принадлежат авторские права?

И казалось бы, подобная тематика, должен выбирать как целевую аудиторию, конечно же, мужчин, ведь мужчины и покупают большую часть товаров. Солнечные блондинки на пляже золотых пляжах обнимают дорогого авто или в автомойках вместо старых уборщиц в халатах, перед нами модели плейбоя.

Однако, когда речь идет о женском товаре, там уже частенько встречаются мужские-модели на постерах, атлеты с рельефными кубиками пресса и так далее.

Все это наталкивает на определенные опасения... Вызовет ли подобная маркетинговая политика общественный бунт, где сначала будет попрана Конституция и потом и заветы Авраама канут в забвение? Может, не стоит опасаться? Как вы считаете?

И чего ради рекламщики постоянно грызут гранит науки, пытаются создавать новые и новые маркетинговые схемы, изучают тайное знание гипноза египетских жрецов, ведь можно просто воззвать к низменным, первобытным инстинктам людей, и деньги не заставят себя ждать?

Для некоторых трудно заработать? Так чтобы обзавестись деньгами, может и нет смысла поступать Высшую Школу экономики, просто взяться за вопрос с нужной стороны?

4

Ответы (4):

7

Я не согласен с вами.

Вот представьте себе такую ситуацию: вы решили купить машину. И вот по телевизору в рекламе выступает пышногрудая и практически голая девица. Неужели все мужики бросятся покупать автомобили рекламируюемой марки, только из-за голой бабы?

Если да, то я не завидую такому мужчинке, т. к. жена будет из него верёвки вить и показывать своё тело только в случае материальной потребности.

Посмотреть на голую тётку можно, глупо поулыбиться и не более. Дольше нужно включать мозги и работать ими.

Скажу так, голые бабы хороши на обложках соответствующих журналов и в аналогичных фильмах. Также голая женщина хороша в постели, но не в качестве рекламы. Потому что её бюст и попа не имеет ни какого отношения к качеству товара.

2

Я размышляла на эту тему в ответе на вопрос Почему секс так переоценен в человеческом обществе?

Секс, сексуальность, действительно, самая беспроигрышная карта в рекламном бизнесе, ибо секс легче всего продать. Ведь один из главных механизмов рекламы, способов её действия на подсознание - то, что потребителям внушают, что покупая данный рекламируемый товар, они приобретут что-то бОльшее, какую-то сверхценность. Успех в обществе, в бизнесе, семья, дружба, любовь - вот сверхценности, которые можно получить, если приобрести рекламируемый товар , - так внедряется на подсознательном уровне. А секс продать в этом смысле легче всего, потому что это именно первобытный инстинкт, это потребность первого уровня по пирамиде Маслоу , это то, в чём нуждаются большинство, особенно мужчины ( тогда как семья, дети, друзья, карьера - это уже более осознанные и высокие ценности, и нуждаются в них избирательно). Рассуждения о том, что не все мужчины побегут покупать машину, если её рекламирует полуголая девица, не работают - побегут не все, но заинтересуются все, марка машины отложится в памяти, подсознании у всех( ну у всех мужчин традиционной ориентации точно) и очень большой процент из этих всех, когда захочет купить машину, вспомнит конкретно об этой марке, благодаря сексуальному триггеру рекламы.

По поводу общественного бунта - а кто будет бунтовать-то по этому поводу ? Асексуалы ? Так их небольшой процент в обществе, их бунты погоды не сделают. Ригористы -пуритане-старики, которым секс уже до лампочки? Так они уже так слабосильны, что их бунты тоже никому не страшны, да и ювенология и геронтология развиваются сейчас особенно активно, ибо Европа стареет, сексуальная активность продвигается всё дальше по возрасту. Пока деньги решают всё - или почти всё - в этом мире, пока консьюмеризм, потребительство является основной идеологией человеческого сообщества, - реклама будет использовать эту сексуальную фишку, сексуальную наживку.

2

Насчёт беспроигрышности такой политики я бы поспорил. Не каждой категории граждан, не обязательно мужчин понравится грудастая модэл в качестве рекламы какого-нибудь товара. Уже было подмечено, что наоборот, потребитель не хочет видеть на постерах людей совершеннее себя, а хочет видеть себе подобных. То, что маркетологи стараются и изобретают- это их работа творческая, поспособствовать отъёму средств у населения. Население сопротивляется, типа я пошел и купил в магазине, то, что надо, так как лишнее я никогда не куплю. И ни на какие уловки не поддамся. Простая старая игра, кто кого! Никаких общественных волнений и попрания этого самого Аврама, не вижу. Кто кого и всё.

2

Под грудастой моделью я вижу лохотрон в виде некачественного товара или услуги. Поэтому - нет, это не беспроигрышный маркетинговый ход.