RAAAR.RU

Доброго времени суток, дорогой гость !

Если интересно, то можете почитать что-нибудь из этого:

Философия

Худ. Литература

Разное

Путешествия

Контакты


На главную ------->

 Условия обеспечения сохранности полувагонов при выгрузке грузов на вагоноопрокидывателях

Источник: "Справочник осмотрщика вагонов"
Москва, "Транспорт", 1989 г.

Наименование узлов или контролируемых параметров

Технические требования

Система закрепления полувагона в вагоноопрокидывателе
Общая нагрузка на обвязку полувагона от упоров (лап вибрационных устройств, балочек на крюках зажимов)
Нагрузка от отдельных упоров.
Обеспечение нагружения тележек полувагона в течение всего цикла разгрузки Не выше наибольшего расчетного веса полувагона с равномерным распределением на обе стены (отклонение допускается не более 10% от среднего значения) Размещение упоров над стойками полувагона, наличие упругой армировки на упорах, равномерное распределение нагрузки по всей ширине обвязки на длине не менее 0,8 м. Нагрузка не должна превышать для полувагонов: четырехосных — 10, шестиосных — 15 и восьмиосных — 20 тс
Привалочные стенки вагоноопрокидывателя Наличие армировки, не теряющей упругих свойств под воздействием допускаемых температур и способной амортизировать ударные нагрузки от полувагона. Обеспечение одновременного и равномерного прилегания наружных поверхностей стоек полувагона к элементам привалочной стенки
Вибрационные устройства вагоноопрокидывателей Устройства, взаимодействующие с верхней обвязкой полувагона, не должны развивать вынуждающую силу на один вагон по амплитуде более 9 тс при частоте 24—25 Гц
Угол подъема накатов (аппарелей) вагоноопрокидывателя Не более 2°12'; на опрокидывателях, предназначенных для разгрузки четырех- и шестиосных вагонов, не более 3°10'
Предохранительные боковые щиты Должны применяться при выгрузке вагонов, загруженных не на всю высоту кузова грузами, способными повредить обшивку (влажные рудные концентраты, смерзшиеся глыбы и т. п.), если перед выгрузкой не применялось рыхление
Дополнительные устройства Наличие конечных выключателей; сигнализации положения ротора и полувагона на его платформе
Устройства автоматизации Должны обеспечивать блокировку механизма вращения ротора до полного выхода разгруженного вагона и при работе вагонотолкателя; блокировку толкателя при вращении ротора; частоту вращения ротора при разгрузке вагонов не более 0,7 об/мин; ограничение времени работы вибрационных устройств до 10 с
Примечания.
  • 1. Выгрузка смерзшихся в монолит грузов допускается только после восстановления их сыпучести, а на башенных вагоноопрокидывателях — при обязательном применении предохранительных щитов.
  • 2. Запрещается использовать вагоноопрокидыватели, имеющие повреждения резинового армирования более 50% площади контактирования с элементами вагона, неисправности пружинных буферов, зажимов (упоров), блокировочных устройств и сигнализации (до устранения этих повреждений).
  • 3. После выгрузки все возникшие неисправности вагонов должны быть устранены, крышки люков закрыты на обе закидки и зафиксированы запорными секторами, буксы с подшипниками скольжения заправлены осевым маслом.

Требования к устройствам, взаимодействующим с вагонами

Источник тот же.

Наименование устройств, узлов и условии применения

технические требования

Общие условия для погрузочно-разгрузочных и маневровых устройств Допускается применять устройства, изготовленные или модернизированные по нормативно-технической документации, согласованной с МПС и головным министерством — изготовителем вагонов. Нагрузки, действующие на вагоны, не должны превышать установленные нормы. Габаритные размеры и конструктивные особенности устройств должны обеспечивать их беспрепятственный ввод и свободное перемещение в вагоне
Приёмка перед вводом в эксплуатацию
Комиссионно с участием представителей МПС и министерства-изготовителя вагонов
Испытание образцов устройств
Комиссионно, по программе и методике, согласованным с, МПС и министерством-изготовителем вагонов, при участии их представителей 
Проверка исправности
Периодически комиссией в перечисленном составе
Вибрационные и рыхлительные устройства
Накладные вибрационные устройства, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагонов
Вынуждающая сила по амплитуде не более 9 тс при частоте 24—-25 Гц и массе, свободно устанавливаемой (без ударов с перекрытием опорными элементами двух стоек с каждой стороны кузова поочередно над каждой тележкой) на верхней обвязке не менее 5000 кг.
Длина каждого опорного элемента, контактирующего с обвязкой и передающего вибрационную нагрузку для машин, работающих в ударно-вибрационном режиме не менее 3 м; в вибрационном режиме — 2,5 м Отсутствие на контактирующих поверхностях опорных элементов выступающих швов, накладок, других неровностей
Допускаемая продолжительность работы
Не более 7 минут за одну разгрузку
Вибрационные штыревые рыхлители, передающие воздействие непосредственно на разрыхляемый груз Вынуждающая сила по амплитуде не более 20 тс при частоте 24—25 Гц. Не допускается контактирование рыхлящих органов с элементами кузова вагона
Виброрыхлители-разгрузчики, передающие вибрацию на кузов полувагона

Могут применяться только в комплекте с направляющими устройствами, исключающими контакт вибрирующих деталей в процессе рыхления с элементами вагонаМогут применяться только в комплекте с направляющими устройствами, исключающими контакт вибрирующих деталей в процессе рыхления с элементами вагона Вынуждающая сила при частоте 24—25 Гц не должна превышать в режиме рыхления 20 тс, в режиме вы грузки — 9 тс

Резонансные вибрационные машины (с жестко закрепленными вагонами) Амплитуда колебаний не более: горизонтальных — 110 мм, вертикальных — 25 мм. Угол поперечного наклона рельсовой колеи на маши не не более 10° (возвышение верхнего рельса не бо лее 0,265 м). Зазоры между рельсами моста машипь и железнодорожного пути не более 0,02 м.
Постоянное сжимающее усилие от механизмов машин на автосцепные устройства вагонов не менее 20 тс. Наличие блокировок, исключающих надвиг и уборку вагона при неготовности машины к этим операциям; контррельсов у верхней нити машины и соответствующего рельса железнодорожного пути на подходе к машине; устройств, ограничивающих относительные перемещения элементов тормозной рычажной передачи вагонов; комплекта приспособлений для закрепления дверей в открытом состоянии, исключающем соударения с дверными упорами или самопроизвольное открытие дверных запоров при закрытом положении дверей
Вибрационные устройства для уплотнения насыпных грузов при погрузке, закрепляемые на нижнем Вынуждающая сила по амплитуде не более 3500 кгс при частоте 24—25 Гц. Продолжительность вибрации за один цикл погрузки не более 5 мин. Наличие приспособлений, обеспечивающих жесткую связь с вагонами; площадь контакта с нижней об-вязкой не менее 0,08 м2 при собственной массе не более 500 кг '
Установки для поверхностного уплотнения насыпного груза Вынуждающая сила (при частоте 24—25 Гц) по амплитуде не более 3500 кгс. Размеры катка уплотнителя не более: длина катка 2,65 м, а конусной части 0,53 м, угол между образующей конуса и осью катка 25°; совмещение осей катка и железнодорожного пути; масса катка уплотнителя не более 4000 кг. Скорость передвижения полувагонов под установкой не более 0,15 м/с. При движении полувагонов под установкой не допускается: опускать каток ниже уровня верхней обвязки; контакт катка с верхней обвязкой и торцовыми дверями (стенками); уплотнение груза: в полувагонах, имеющих уширение кузова более 0,05 м на сторону; на расстоянии менее 4 м от торцовых дверей с неисправными верхними запорами или разошедшимися створками. Запрещается виброуплотнение груза при остановках вагонов
Вибрационные машины для удаления зависающего груза в вагонах- хопперах Амплитуда вынуждающей силы не более: при установке на скобах, расположенных в нижней части бункеров, 650 кгс (при частоте не более 47 Гц); устанавливаемых на нижней обвязке 3700 кгс при частоте 24—27 Гц; прижимные воздействующие на стойки и нижнюю обвязку 3700 кгс при частоте 24—27 Гц. Продолжительность работы машины (при периодическом включении не более 3 с)
Погрузчики и разгрузчики Наличие резиновых шин на колесах, отсутствие на колесах и гусеничных лентах металлических ребер, зубьев, других выступающих элементов (при их наличии въезд в вагон и работа в нем только по уложенным на пол металлическим листам толщиной 3—4 мм).
Канатные грейферы Расстояние между передними колесами не менее 750 мм, Габаритные размеры, обеспечивающие зазор не менее: между погрузчиком и верхней кромкой дверного проема вагона 0,1 м; нагруженной вилкой погрузчика и полом вагона 0,2 м; кареткой погрузчика и крышей вагона 0,1 м. Наличие ограничителей: исключающих контакт режущих элементов самоходных разгрузчиков непрерывного действия с полом и стенками вагона; обеспечивающих зазор не менее 0,05 м между рабочими органами элеваторно-ковшового разгрузчика и торцовыми дверьми или элементами пола полувагона (максимальная ширина захватывающей части ковша 2,5 мм при обязательном совпадении оси разгрузчика с продольной осью полувагона) Ширина грейфера (независимо от размаха) для выгрузки навалочных грузов не более 2,5 м. Регламентируемые размеры грейферов для выгрузки лесоматериалов: наружная длина в раскрытом положении не более 2,7 м; внутренняя длина в раскрытом положении 2550 мм, суммарная длина ножей челюстей одной стороны грейфера не менее 0,4 м, радиус закругления ножа челюстей не менее 0,015 м
Очистные устройства с механическими щетками Устройства для гидравлической очистки Давление ворса щеток на элементы вагона не более 3 кгс/см2 Исключение попадания влаги в буксы, тормозные приборы и магистраль за счет соответствующего размещения сопел и применения защитных устройств
Турбореактивные установки для газодинамической очистки Режим работы и технология, исключающие нагрев узлов и деталей вагона сверх установленных норм (см. предыдущую табл.) Наличие защитных экранов с обеих сторон вагона в зоне интенсивных газовых потоков при работе в закрытых помещениях; устройств (стационарных или переносных) контроля температуры деталей вагонов. Перед очисткой вагонов следует плотно закрывать крышки букс скольжения; надежно закреплять двери в открытом или закрытом положении; соединять тормозные рукава вагонов. После очистки вагонов осуществить контроль технического состояния и устранить выявленные неисправности. Запрещается: включать двигатели при нахождении вагонов под насадком реактивной установки; работа двигателя при остановке вагонов под насадком; очищать вагоны с отсутствующими буксовыми крышками
Механические устройства для закрытия крышек люков полувагонов Усилие на крышку люка не более 500 кгс. Очистить крышки перед закрытием
Устройства для перемещений вагонов Передача тяговых усилий на вагон через специальный кронштейн на его раме, автосцепку, обод колеса, ось колесной пары без опоры каната или троса тягового устройства на какие-либо элементы подвижного состава. Конструкция подвагонных маневровых устройств, исключающая образование вмятин и насечек на осях колесных пар, гребнях и поверхностях катания колес. Количество одновременно передвигаемых вагонов на прямом горизонтальном участке пути при закреплении троса за кронштейн и отклонении его от продольной оси пути до 5°, не более: вагонов-хопперов 10, четырехосных вагонов 14, шестиосных 10, восьмиосных 8



ЯРЮРХЯРХЙЮ

Рейтинг@Mail.ru

Перейти на сайт Debian

Новости мира Linux