Прежде того, как начать мыслить о предмете следует определить его, как сущность.
Добро - это противоположное по отношению к злу действие или событие. Если обратиться к оценке, предполагающей некоего судью, то добро соответственно определится как положительное событие или действие по отношению к этому оценщику. Но само по себе оценивание факта предполагает присутствие оценщика. При этом процессе возможно две точки зрения:
1. С внешней стороны ( то есть безотносительно к сути происходящего события или действия) - пассивная
2. Изнутри события или действия ( позиция участника события) - активная
В обоих случаях мы видим, что добро оценивается субъективно. Есть ли объективное определение добра ? Что это такое вообще? Нисходя к сути определения добра и зла, мы наталкиваемся на неизбежно необходимую роль оценщика. И неизбежно мы можем определить, что оба явления - суть процессы. Неизменность, как таковая, непредставляется нам, как добро или зло. Только процессы изменения чего-либо возможно оценить, как хорошие- добро, плохие - зло.
Имеет
ли добро материальную сущность? Мне
думается, что также как зло, добро не
имеет материального объективного
представления. Оно лишь результат
оценки, прилагательное к какому-либо
объекту. То есть добро определяется
нами как таковое тогда, когда оно даёт
нам выгоду в чём-либо. И оно является
добром только соотносительно с выгодой.
Впрочем это точно также, как и со злом.
Доброта ассоциируется нами с тем, что
нам ценно и что мы хотим получить.Однако
этот вопрос меня мало волнует и предметом
моего исследования будет именно выяснение
наличия безотносительного добра. Что
же такое объективное
добро и что такое мистификация добра?
Скачать книгу
"Оправдание добра" Соловьёва Владимира Сергеевича